Неточные совпадения
— Вы очень много посвящаете сил и времени абстракциям, — говорил Крэйтон и чистил ногти затейливой щеточкой. — Все, что мы знаем, покоится на том, чего мы никогда не будем знать. Нужно остановиться на одной абстракции. Допустите, что это —
бог, и предоставьте цветным расам, дикарям тратить воображение на
различные, более или менее наивные толкования его внешности, качеств и намерений. Нам пора привыкнуть к мысли, что мы — христиане, и мы действительно христиане, даже тогда, когда атеисты.
«Женщина в нашем обществе угнетена, женщина лишена прав, женщина
бог знает за что обвиняется!» — думал он всю дорогу, возвращаясь из деревни в Москву и припоминая на эту тему
различные случаи из русской жизни.
От этой беседки, в
различных расстояниях, возвышались деревянные статуи олимпийских
богов, какие, может быть, читателям случалось видать в некогда существовавшем саду Осташевского, который служил прототипом для многих помещичьих садов.
Кроме того, Сушилов сам изобретал тысячи
различных обязанностей, чтоб мне угодить: наставлял мой чайник, бегал по разным поручениям, отыскивал что-нибудь для меня, носил мою куртку в починку, смазывал мне сапоги раза четыре в месяц; все это делал усердно, суетливо, как будто
бог знает какие на нем лежали обязанности, — одним словом, совершенно связал свою судьбу с моею и взял все мои дела на себя.
Глумов. Уменья не дал
Бог. Надо иметь очень много
различных качеств, а у меня их нет.
Так сказал Соломону
Бог, и по слову его познал царь составление мира и действие стихий, постиг начало, конец и середину времен, проник в тайну вечного волнообразного и кругового возвращения событий; у астрономов Библоса, Акры, Саргона, Борсиппы и Ниневии научился он следить за изменением расположения звезд и за годовыми кругами. Знал он также естество всех животных и угадывал чувства зверей, понимал происхождение и направление ветров,
различные свойства растений и силу целебных трав.
— Да, есть, — сказал он, открывая взволнованное лицо и глядя прямо на меня. — Есть два
различные конца. Только, ради
бога, не перебивайте и спокойно поймите меня. Одни говорят, — начал он, вставая и улыбаясь болезненною, тяжелою улыбкой, — одни говорят, что А сошел с ума, безумно полюбил Б и сказал ей это… А она только засмеялась. Для нее это были шутки, а для него дело целой жизни.
Есть две веры: вера доверия тому, что говорят люди, — это вера в человека или в людей, и таких вер много
различных, и вера в свою зависимость от того, кто послал меня в мир. Это вера в
бога, и такая вера одна для всех людей.
Такой человек, считая, что поступки, не имеющие в себе ничего нравственного и угодного
богу, могут служить средством или условием исполнения своего желания непосредственно от
бога, находится в заблуждении о том, что, несмотря на то, что он не имеет к тому ни физической, ни нравственной склонности, он может естественным способом, не имеющим ничего общего с нравственностью и доступным самому дрянному человеку, приколдовать к себе эту сверхъестественную божескую помощь исповеданиями веры и исполнением
различных церковных обрядов.
Герои веры, религиозные подвижники и святые, обладали
различными познавательными способностями, иногда же и со всем не были одарены в этом отношении, и, однако, это не мешало их чистому сердцу зреть
Бога, ибо путь веры, религиозного ведения, лежит поверх пути знания [Вот какими чертами описывается религиозное ведение у одного из светильников веры.
Во избежание недоразумений прибавим, что понятие «божество,
бог» берется нами пока в самом широком и неопределенном смысле, объемлющем
различные религии, как формальная категория, применимая ко всевозможному содержанию.
Три ипостаси, по Савеллию, — это три
различные формы внешнего проявления в мире единого Божества.], необходимо признать, что этим учением он вносит процесс в само Божество и тем самым впадает в противоречие с «собственным утверждением трансцендентности, а потому и абсолютности
Бога.
Синкретизм — смешение идей и образов
различных религий, главным образом путем идентификации
богов.].
Система религиозного монизма может принимать
различные очертания в зависимости от того, в каком смысле разрешается вопрос о происхождении множественности, —
бога и мира, — в едином Ничто.
Основной вывод, который сам собой отсюда напрашивается, будет тот, что в природе «
Бог соделал самого себя» [Ib., 17.], или что «мы не должны мыслить тварь и
Бога как два
различных между собой (начала), но как одно и то же.
Аполлон не будет для нас божеством, набрасывающим на истину блестящий покров «иллюзии», Дионис не будет божеством, сбрасывающим этот светлый, обманчивый покров с «истины». И тот, и другой
бог будут для нас лишь фактами
различного религиозного отношения к жизни.
Качественно
различные, неравные личности не только в глубинном смысле равны перед
Богом, но равны перед обществом, которому не принадлежит права различать личности на основании привилегий, т. е. на основании различия социального положения.
Архиерей, за
различными путевыми неурядицами, заставлявшими его «сердиться и кричать», проехал мимо. По этому случаю и была пропета на дворе ангельская песнь: «Слава в вышних
Богу». А если бы владыка приехал, то, конечно, отцы воспели бы: «Днесь благодать Святого Духа нас собра…» Вообще довольно трудно разобрать: что они, искреннее поют или вопиют, взывают или глаголят? И винить их строго нельзя, они так спозаранок натасканы.